Rss Feed Facebook Twitter Google Plus

post:


Из окна

вид из окна
Я смотрю на них из окна. Я не могу помочь тем, кто не хочет быть спасённым. Могу лишь закрыть окно.

Из окна мне видно всё достаточно хорошо. Огромное, раскидистое дерево, с толстенными ветвями, на которых редки листья. Тени круглый год оно даёт немного. Плоды, особенно когда перезреют, тяжёлые, сочные. Но их никто не ест. Под деревом, в хрупких старых постройках, в виде нагромождённых друг на друга скворечников, живут люди. Несколько семей. Между веток тянутся электрические провода, у скворечников стоят машины. Взрослых мало, они часто уезжают. Детей побольше, но больше всего стариков.

Всё началось весной, когда дерево разрослось ветвями до неимоверности и набрало цвет. Я им крикнула из окна, что надо бы обрезать ветки. В ответ получила усмешки: "Без тебя разберёмся". С первой летней бурей пришла и трагедия. Крупная ветка обломилась под натиском ветра, упала и сломала часть постройки, придавив находящихся в ней детей. Они умирали у меня на глазах и я ничего не могла поделать. Я готова была предоставить им мою длинную лестницу для обрезки опасного дерева, но они отказались.

Наступило лето. С каждой грозой, ветром, а порой и просто так, случалось нечто разрушительное. Поспевали и падали плоды, раня людей и убивая домашних животных. Ветер рвал ветвями провода, случилось короткое замыкание, начался пожар. После дождя, земля под деревом, с упавшими переспелыми плодами, создавала непроходимое пахучее месиво. В котором буксовали машины. Пришла и прошла осень - время обрезки деревьев. Моё предложение о лестнице людей внизу уже раздражало.

Совершенно очевидна безхозность дерева. Живущие под его большой кроной, прекрасно знают, что им там ничего не принадлежит. Ни даже их собственные жизни. Я задаюсь вопросами. Может они просто не знают, что за деревом нужно ухаживать? Или у них нет на это денег? Но разве может быть что то дороже человеческой жизни? Жизни их близких...

Мои вопросы остаются без ответов. Я всё так же смотрю на них из окна. Они не хотят быть спасёнными. Каждая их трагедия, как будто выставленное на весь мир жертвоприношение. Возможно, что в этом они видят смысл своей жизни под деревом. Когда мне надоест смотреть на это самоуничтожение, я просто закрою окно.


Поделиться :

0 коммент.:

Отправить комментарий